В администрации Владивостока продолжается подготовка документации для введения платной парковки вдоль ряда городских дорог. Планируется, что в зону платных парковок войдут улицы в центре города. Введение такой системы возможно в следующем году. Об этом сообщили в администрации города Владивостока.
Как сообщили в управлении градостроительства и архитектуры, на сегодня предложена схема размещения платной парковки, включающая район Первой Речки, Эгершельда, улицы Светланскую, Алеутскую, Пограничную, Западную, Комсомольскую, Суханова, Державина и другие.
Предполагается, что всего будет создано порядка 3 113 парковочных мест, установлены автоматы для взимания платы - паркоматы, создан единый диспетчерский центр, оборудованный программно-аппаратным комплексом, утверждены тарифы за парковку, появятся специальные информационные щиты и дорожная разметка.
По расчетам специалистов, система платной парковки, которая действует практически во всех крупных городах мира, позволит оптимизировать автомобильный трафик и повысить пропускную способность дорог. Происходит это за счет того, что многие автомобилисты, которые обычно паркуют машины у своих офисов на весь день, предпочтут чаще пользоваться общественным транспортом, оставляя автомобили для поездок в выходные дни или по неотложным делам. При этом введение системы платной парковки позволяет водителям практически всегда рассчитывать на наличие свободных парковочных мест.
Юридической формой организации системы платной парковки во Владивостоке станет концессионное соглашение с инвестором, который и займется закупкой, монтажом, а также обслуживанием оборудования. Концессионер будет выбран по итогам информационно прозрачного и публичного конкурса. Уже сейчас интерес к проекту проявили такие крупные и серьезные компании, как Соллерс, Ростелеком.
Таким образом, город без собственных бюджетных затрат получает отлаженную современную систему парковки. По условиям договора, инвестор-концессионер обслуживает это оборудование и взимает деньги за парковку, отчисляя 20 процентов доходов в муниципальный бюджет. Остальные средства идут в счет окупаемости затрат инвестора. Как уточнили в правовом управлении, в ходе конкурса среди потенциальных концессионеров его участник может предложить и более высокий процент отчисления в бюджет, если это будет экономически приемлемо.
При этом важно подчеркнуть: земельные участки, на которых будут размещены парковочные места, остаются в муниципальной собственности и никому не передаются. Более того, весь комплекс оборудования, которое закупает инвестор, сразу же после завершения монтажа переходит в муниципальную собственность. Предполагается, что срок действия договора составит 12 лет.