Инициаторы уникального проекта рассчитывают, что головокружительный аттракцион под названием «Шаг в пустоту» поможет привлечь в Алматы большое число путешественников. О развитии туриндустрии региона говорили на первом инвестиционном форуме «Медеу Инвест 2016». Главная тема форума - сфера услуг и туризм, самая отстающая отрасль нашей экономики.
«Нет маршрутных листов. Если вы поедете в любую страну мира, там обязательно вас встречают. Есть специальные автобусы, где вам предложат готовую продукцию. Вы платите деньги, садитесь в этот автобус, надеваете наушники и в течение полутора- двух часов можете полностью узнать о всех достопримечательностях того или иного города.
К тому же в Алматы катастрофически не хватает хостелов. Во всем городе едва ли наберется три десятка гостиниц эконом-класса. А ведь это отличная идея для открытия малого бизнеса. Что же касается туристской отрасли, то здесь сплошные парадоксы. В мегаполисе нет ни одного ресторана, где иностранцы могли бы оценить особенности казахской национальной кухни, - говорит предприниматель Кайрат Сапарбаев.
В свою очередь, по словам руководителя управления туризма Алматы Тимура Дуйсенгалиева Алматы отстает от многих стран мира по количеству туристов. Но, власти города не спешат опускать руки и планируют с помощью инвесторов реализовать в горах головокружительный проект под названием «Шаг в пустоту».
«Это, по сути, аттракцион, когда ты шагаешь на стеклянный пол, ты находишься, по сути, над пропастью. Это адреналин. Это хорошая смотровая площадка. Стоимость проекта 30 миллионов евро. Срок реализации - до 2020 года. И хотя подобное уже имеется в Европе и Китае, наш стеклянный мост, вне всякого сомнения, привлечет в Алматы массу туристов. Впрочем, поднять престиж страны в глазах иностранцев с помощью одного аттракциона вряд ли удастся, считают эксперты. Здесь без комплексного подхода не обойтись. Мегаполису нужен системный план по развитию сферы туризма», - заявил Тимур Дуйсенгалиев.