Красноярец засудил автостраховщиков за отказ в выплате наличным расчетом

Как следовало из материалов гражданского дела, в августе 2015 года на ул. Аральской в Красноярске мужчина на своей машине LADA-21074 попал в ДТП. Виновным был признан второй участник аварии - водитель автомобиля Isuzu, нарушивший п. 10.1. ПДД («Скорость движения»). Согласно экспертному заключению, стоимость восстановительного ремонта с учетом износа деталей составила 64,2 тыс. рублей. Через две недели после случившегося мужчина подал в страховую компанию «Россгосстрах» необходимые документы и написал заявление о выплате страхового возмещения наличными денежными средствами.

Спустя 10 дней на адрес клиента был отправлен ответ с условием, что с ним произведут безналичный расчет и для этого он должен предоставить банковские реквизиты. Через два месяца мужчина подал претензию с тем же требованием наличного расчета, но в компании ее оставили без ответа. В связи с неудовлетворением его требований, в исковом заявлении мужчина просил взыскать с компании, кроме страхового возмещения, еще неустойку за 4 месяца просрочки выплат, судебные расходы и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.

Разрешая спор, суд установил, что в соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», возмещение вреда, причиненного ТС потерпевшего, может осуществляться, в том числе путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (по наличному или безналичному расчету). Страховую выплату потерпевшему страховщик обязан произвести в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих и праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению его заявления.

В ходе рассмотрения дела суд установил факт допущенных ответчиком нарушений прав истца как потребителя, указав, что страховщик не выполнил законные требования страхователя. И в мае 2016 года Центральный районный суд Красноярска постановил взыскать с страховой компании в пользу клиента 64,2 тыс. рублей страхового возмещения, 3 тыс. рублей компенсации морального вреда, 33,6 тыс. рублей штрафа, 10 тыс. рублей неустойки, 5 тыс. рублей расходов по оценке ущерба и 18 тыс. рублей в счет оплаты услуг представителя.

Мужчина обжаловал судебное решение, оспаривая снижение судом неустойки в связи с учетом ходатайства ответчика. «Красноярский краевой суд счел доводы жалобы обоснованными, указав, что право снижать неустойку, в соответствии с положениями ст. 333 ГК РФ, предоставлено суду в целях устранения явной ее несоразмерности последствиям нарушения обязательств. В данном случае, учтя длительный период просрочки исполнения обязательства и характер допущенного нарушения, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об увеличении выплаты», - рассказала Мишанина.

В итоге апелляционным определением от 22 августа 2016 года краевой суд постановил увеличить сумму неустойки до 35 тыс. рублей. В остальной части судебное решение было оставлено без изменения.