Свердловчанка отсудила у туроператора деньги за испорченный отдых

Путешествие в страну пирамид Мария затеяла ради дочери, запланировала его за полгода, заранее согласовав срок отпуска. За «африканское солнце» она заплатила турфирме 62,7 тысячи рублей - сумму, надо заметить, для нее серьезную.

Но поездка не состоялась из-за временного запрета воздушного сообщения с Египтом на основании Указа президента «Об отдельных мерах по обеспечению национальной безопасности …».

«Раз так, верните деньги», - обратилась Мария в турфирму, - «Ой, что вы, мы просто турфирма, продаем продукт турагентства, вам надо обращаться туда». Турагентство с свою очередь перенаправило несостоявшегося туриста к туроператору. Тот, как рассказала Мария суду, предлагал съездить куда-нибудь в другое место (но перенести дату отпуска возможности не было) или даже соглашался вернуть деньги. Но не все, так как он, туроператор, из-за несостоявшейся поездки Марии понес массу расходов. В качестве доказательства были предъявлены документы на иностранном языке, где фигурировали расчеты в долларах США.

Что это были за цифры и где туроператор так потратился, Мария так и не поняла. И она обратилась в Роспотребнадзор. В консультационном пункте ей помогли составить исковое заявление.

- В связи с изданием Указа президента РФ возникли препятствия для исполнения туристского продукта. Однако это не освобождает туроператора от возврата денежных средств за тур потребителю и не предоставляет туроператору право удерживать внесенные денежные средства, - пояснила Наталия Лукьянцева, пресс-секретарь Роспотребнадзора Свердловской области.

Суд иск туриста удовлетворил. Постановил взыскать с туроператора те самые 62 тысячи и в дополнение к ним 31 тысячу рублей штрафа за нарушение Закона «О защите прав потребителей» - за то, что морочили туристу голову, а не вернули деньги в определенный законом десятидневный срок.

Кроме того, две тысячи рублей пошлины туроператор заплатит в бюджет города Краснотурьинска.