Работники МУП «Иркутскгорэлектротранс» вручную собрали новый трамвай, потратив на это 7 млн рублей. Новый трамвай сегодня стоит от 24 млн рублей. В планах руководства предприятия собрать еще несколько вагонов. Главное, найти деньги для этого проекта. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
«Трамвай мы собрали собственными руками из старого вагона, которому 27 лет. Благодаря работе наших мастеров, собранный трамвай выглядит как новый. В нем есть новые удобные кресла, современные окна, противоскользящее покрытие. Самое главное - усовершенствованные и инновационные технические характеристики, которые позволяют экономить до 40% электроэнергии. Трамвай плавно двигается с места и тормозит, не шумит. Думаем, что он прослужит жителям Иркутска без ремонта 7−8 лет. Скоро мы пустим его маршруту № 1», - рассказал директор МУП «Иркутскгорэлектротранс» Андрей Маковецкий.
По словам директора предприятия, в год коллектив МУП «Иркутскгорэлектротранс» может самостоятельно собирать пять модернизированных трамваев. Проект обойдется в 35 млн рублей.
«Это выгодно, будут задействованы все наши специалисты, к тому же мы сможем привлечь к работе новых людей. Главное, найти финансы на наш проект. Сегодня в МУП 'Иркутскгорэлектротранс' работает около 1 тысячи человек, 400 из них - в трамвайном депо. 150 водителей трамваев, 147 кондукторов и ремонтная служба и служба пути. Ежедневно на линию в Иркутске выходит 41 трамвай. Это базовый транспорт в городе. В год трамваи и троллейбусы в совокупности перевозят 33,4% всего пассажиропотока Иркутска», - отметил Андрей Маковецкий.
В следующем году трамвайному депо в Иркутске исполнится 70 лет. Трамвай в Иркутске впервые проехал по улицам города, от железнодорожного вокзала до Центрального рынка, 3 августа 1947 года.
Напомним, 10 московских трамваев, некоторым из которых около 20 лет, приобретут вторую жизнь в Иркутске уже осенью 2016 года. Такой подарок областному центру сделал ГУП «Мосгортранс». Трамваи доставят в Иркутск скорее всего на автопоездах, так как это обойдется дешевле доставки по железной дороге. За переезд заплатит МУП «Иркутскгорэлектротранс». По самым скромным расчетам доставка трамваев обойдется в 1,4 млн рублей.
Тем временем из 58 трамваев в Иркутске - 50 выработали свой ресурс. Обновление парка требует значительных вложений. К примеру, низкопольный трамвай нового поколения стоит порядка 70 млн рублей, таких денег в бюджете муниципалитета нет.