Ил-14. Разобрали, привезли из Подмосковья, установили на аэродроме в Мочище. С бортов и плоскостей смывают последнюю краску. Это только первый этап реставрации. Предстоит серьезно поработать. Машина 14 лет простояла на земле. Побита ржавчиной.
Сергей Долганов, авиаинженер: «Все это будет вычищаться, убираться, проверяться, заново красится и на место устанавливаться».
Таких самолетов в стране всего три. За Уралом - первый. Их массово списывали в начале 90-х. Сейчас даже винты для крепления сложно найти. Таких уже не выпускают. Авиаинженер Сергей Долганов уверяет: нужно будет - сами сделаем. Несколько лет и этот ИЛ снова поднимется в воздух. Авиараритеты на этом аэродроме почти в каждом ангаре.
Александр Сульдин, корреспондент: «Легендарный По-2. На этом самолете летали практически все советские пилоты в 30-х, начале 50-х годов прошлого века. Самолет разрабатывался как учебный. Потом приобрел множество других профессий. Был санитарным, связным. Во время войны стал легким бомбардировщиком. Вот это тоже не музейный экспонат. Достаточно залить бензин - и можно взлетать».
Кабина. Тоже самое видели перед собой в полете Покрышкин и Чкалов. Приборы и двигатель - оригиналы. Нашли через Интернет. Все остальное сделали сами. Сейчас работают над еще тремя такими машинами. Первая уже взлетала на авиашоу.
Сергей Долганов, авиаинженер: «Меня же кто-то, когда-то, когда я был молодой и зеленый - научил. Показал, как это, что делать. Почему мы не передаем опыт тот богатый, который есть».
Поэтому и решили восстанавливать и строить авиалегенды. Энтузиасты - два десятка человек. Летчики, инженеры. В ангарах остаются после окончания рабочего дня до позднего вечера. С ними студенты авиационных факультетов - помогают, а заодно и практику проходят.