По мнению инспекторов, это упорядочит движение автомобилей и пешеходов. Впрочем, некоторые специалисты уверены - чтобы изменить дорожную ситуацию, нужен системный подход. И даже готовы помочь провести исследования - за бесплатный для городского бюджета анализ взялся один из российских дорожных институтов.
Как может измениться один из крупнейших перекрестков левого берега - узнали наши корреспонденты.
Транспортные и пешеходные потоки, интенсивность движения - как на ладони. Съёмка с высоты - первый и основной этап исследований. Затем её оцифруют и с помощью специальной программы создадут модель идеального перекрестка. Сделать его более безопасным для пешеходов, увеличив пропускную способность автомобилей, можно, уверяют специалисты, за счет резервов.
Михаил Якимов, директор института транспортного планирования:
«Площади улично-дорожной сети, по которым вообще не происходит никакого движения - ни пешеходов, ни автомобилей. Кроме того, вы в течение периода времени уведите участки улично-дорожной сети, которые заполнены не всё время. Вот это называет - резервы. Задача - каждый квадратный метр территории общего пользования, чтоб он у нас работал».
В агентстве дорожной информации говорят, больших вложений это не потребует. Регулировать дорожную ситуацию, например, можно при помощи съёмных конструкций, подобных тем, которые используют дорожные рабочие. Впрочем, что делать воронежским общественникам понятно и без электронных моделей. Андрей показывает один из проектов. Опасные переходы он предлагает оборудовать светофорами, с обеих сторон рынка перенести их ближе к пересечению проезжих частей, сделать островки безопасности и тротуарные выступы.
Андрей Фурсов, председатель общественной организации «Город и транспорт»:
«Люди, которые хотят просто перейти дорогу, они вынуждены делать большой крюк, порядка 200 метров в одну сторону, за тем, чтобы просто перейти дорогу. Это неэффективно, нерационально с нашей точки зрения».
В час пик здесь проезжает в обе стороны больше двух тысяч машин и проходит около тысячи людей. По ГОСТу, говорит Андрей, здесь нужно установить светофоры. С ним согласны и в ГИБДД.
Виталий Рыженин, и.о. начальника отдела ГИБДД ГУ МВД России по г. Воронежу:
«По адресу Ленинский проспект дом 111 есть нерегулируемый пешеходный переход. В управлении транспорта города Воронежа принято решение на данном пешеходном переходе установить светофорный объект, что благоприятно отразится на дорожной ситуации».
Но это лишь одна из четырех сторон проблемного перекрёстка. По статистике в час около 240 человек перебегают дорогу, где считает удобным для себя, тормозя поток автомобилей.
Агентство дорожной информации уже в августе безвозмездно передаст воронежским властям проект организации дорожного движения на этом перекрёстке. Чиновники обсудят, следовать ей или нет. Впрочем, некоторые специалисты видят только одну проблему - отсутствие культуры вождения и пренебрежение к правилам воронежцев, как автомобилистов, так и пешеходов.