Речь идет об участке в Московской и Тульской областях (с 93 км по 211 км), который фактически удлинит на 113,2 км уже имеющийся платный отрезок под столицей (с 21 км по 93 км). Стоимость проезда по нему для легковых автомобилей днем составит 150 рублей (ночью - 100 рублей), для пикапов и мини-фургонов - 220 рублей (150 рублей). Водителей самых больших грузовиков и автобусов будут выкладывать в дневное время 450 рублей, а в ночное - 300 рублей. Пункт взимания платы расположен на 133 км трассы.
Интересно, что ранее «Автодор» намеревался ввести режим платности на этом участке 27 июня. Однако для «обеспечения комфортного проезда пользователей» ГК на месяц продлила тестовый режим эксплуатации оборудования пункта взимания платы.
Отметим, с сегодняшнего дня по дороге в Москву водителям приходится оплачивать участки в обход Воронежа (492 км - 517 км), Задонска (414 км - 464 км), Ельца (330 км - 414 км), Ефремова (287 км - 321 км), Богородицка (225 км - 260 км) и отрезка в Тульской и Московской областях (21 км - 211 км).
Напомним, прошлым летом эксплуатация «Автодором» платных участков М-4 «Дон» (от Воронежа до Москвы) привела к возникновению на трассе серьезных пробок, удлинивших время в пути на два-три часа, и увеличению стоимости проезда легковушек до 600 рублей. Пункты взимания платы не справлялись с увеличенным потоком автомобилей, а сама ГК не раскрывала планы по устранению проблем. Осенью того же года компания впервые заявила о внедрении реверсивных шлюзов для увеличения пропускной способности, а после сообщила о скидках для владельцев транспондеров. Однако минувшим летом несовершенная система бесконтактного взимания платы за проезд не смогла даже частично разгрузить трассу федерального значения. В свою очередь, скидкам за проезд для владельцев транспондеров «Автодор» противопоставил сокращение на пять часов более дешевого ночного режима оплаты воронежского участка.