Вышедшая полтора месяца назад игра Pokemon Go с элементами дополненной реальности стала, возможно, самым заметным событием в мире мобильных игр за все время существования смартфонов. Возможно ли, что ее популярность уже идет на спад?
Вскоре после выхода Pokemon Go в США компания Apple объявила, что количество скачиваний приложения за первую неделю побило предыдущий рекорд, установленный игрой Candy Crush Saga.
В поисках забавных «карманных монстров» вроде Пикачу или Снорлакса (слово «покемон» происходит от английского «pocket monster») пользователи высыпали на улицы - в парках больших городов можно было увидеть сотни людей, гуляющих с телефонами в руках.
Однако спустя полтора месяца после выхода игры данные независимых исследований показывают, что она уже не столь популярна, как поначалу.
Некоторый спад популярности можно было ожидать - огромное количество публикаций в прессе, безусловно, привлекло значительное число пользователей, которые установили игру, чтобы поиграть в нее несколько дней и благополучно отложить в сторону.
Однако статистика показывает, что количество ловцов покемонов неуклонно падает, несмотря на то, что с тех пор игра была запущена во Франции, а также во многих странах Азии и Латинской Америки.
Сколько игроков потеряла игра Pokemon Go?
Никакой официальной статистики о количестве скачиваний игры не публиковалось, однако, согласно данным, собранным компанией Axiom Capital Management, с середины июля в Pokemon Go перестали играть более 10 миллионов человек.
График DAU (Daily Active Users - индекс, измеряющий количество пользователей, ежедневно открывающих игру) показывает, что 17 июля число охотников на покемонов приблизилось к 45 миллионам человек. К 16 августа этот показатель упал ниже 30 миллионов.
Если верить этим данным, за месяц игра потеряла более 10 миллионов игроков, то есть почти четверть всех пользователей.
А ведь за этот месяц игра стала доступной для скачивания в Бразилии, Индонезии, на Филиппинах и в десятках других стран. А значит, стремительное падение популярности Pokemon Go не смогло компенсировать даже привлечение новых игроков из этих стран.
По данным Axiom, падает не только число игроков, но и другие показатели, такие как количество скачиваний приложения и время, проведенное в игре.
Несмотря на это, в «хит-параде» британского App Store игра на сегодняшний день занимает седьмое место в списке самых популярных бесплатных приложений и первое - в списке бестселлеров (Top Grossing). Примерно такое же положение игра занимает и в Google Play - магазине приложений для операционной системы Android.